Разработчики Сбера представили первую модель GigaChat нового поколения, улучшив все умения модели, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей, сообщает ТАСС.
«Разработчики Сбера представили первую модель GigaChat нового поколения. За счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все умения модели, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер текста, с которым теперь можно работать, увеличен в два раза. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat», — указано в сообщении.
Кроме того, сервис Сбера стал доступен пользователям «ВKонтакте».
По словам вице-президента по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Дениса Филиппова, на сегодняшний день количество уникальных пользователей GigaChat достигло 1 млн. Он добавил, по последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU (Massive Multitask Language Understanding), GigaChat улучшил свои показатели в два раза. «Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда вам нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком», — отметил он.
GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Кроме того, бизнесу доступен программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов.
В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлеченных для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.