Site icon IoT Daily

Пять IT-тенденций в логистике, которые могут коснуться каждого ритейлера уже в ближайшем будущем

Экономическая ситуация в РФ значительно повлияла на логистические процессы в секторе розничной торговли. Изменились цепочки поставок, правила работы с поставщиками. Адаптироваться к новым рыночным условиям уже невозможно без использования цифровых инструментов.

О том, какие задачи в области внедрения информационных технологий встанут перед российскими FMCG-компаниями, ритейлерами и дистрибьюторами уже в этом году, рассказали эксперты компании КРОК.

  1. Локализация ИТ-инфраструктуры
    Первый вопрос, который придется решать участникам рынка розничной торговли в части ИТ — это локализация инфраструктуры. Из России уходит все больше зарубежных вендоров и встает вопрос обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Острее всего вопрос стоит для крупного бизнеса, который работал по стандартам головного зарубежного офиса и выстраивал полноценные экосистемы вокруг западных систем. Тем не менее, ритейлеры не спешат сразу и полностью мигрировать на российские технологии — это требует значительных инвестиций, на которые бизнес в большинстве своем пока не готов.

«Как показывает наш опыт — не требуется одномоментно менять все системы сразу и перекраивать ИТ—ландшафт. Вполне допустим компромисс между тем, что обязательно нужно локализовать, а что можно оставить, обеспечив поддержкой на локальном уровне.», — рассказал директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК Дмитрий Смирнов.

  1. Внедрение систем управления транспортом
    Изменения в конъюнктуре рынка повлияли на ситуацию с транспортной логистикой в ритейле не лучшим образом: при росте объемов онлайн-торговли логистические цепочки усложнились. Компании, которые раньше обходились без цифровизации в этом направлении, в новых условиях не смогут эффективно конкурировать на рынке, поскольку именно проблемы с доставкой становятся препятствием к росту бизнеса. Внедрение систем управления транспортной логистикой помогает сократить рутинные процессы.

«За счет правильно выстроенных логистических процессов ритейлеры снижают операционные затраты и могут эффективнее конкурировать в ценовом поле. В 2023 году, когда на рынке ужимается потребительский спрос, и вопрос даже минимальной экономии становится для потребителя важным. Поэтому возможность предложить покупателю более низкую стоимость товара имеет особое значение для бизнеса. В сегментах, где маржинальность не очень высокая — это определяющий фактор», — отметил эксперт по логистике ИТ-компании КРОК Никита Костенчук.

  1. Цифровой склад
    В последние годы со стороны владельцев складских комплексов запрос на цифровизацию процессов стабильно растет. В первую очередь компании стремятся увеличить оборачиваемость склада, улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество претензий по качеству подбора товаров, оптимизировать хранение и прослеживаемость товарных запасов. А если компания планирует масштабироваться, расширять ассортимент продукции, то кратный рост объемов задач неизбежен. Поэтому выход торговли на новый качественный уровень невозможен без развития складской инфраструктуры и логистики. По оценке экспертов, внедрение «цифры» в управление складом сокращает расходы компании в общей сложности более чем на 10%.

«Системы управления складом облегчают ежедневное планирование и контроль использования складских ресурсов, перемещение и хранение продукции внутри и вне склада. Кроме того, время подготовки и онбординга нового персонала значительно сокращается, поскольку система думает за сотрудника и подсказывает ему каждое последующее действие», — прокомментировал эксперт по внедрению логистических решений ИТ-компании КРОК Виктор Азямов.

  1. Контроль наличия товаров на полках
    Крупные торговые сети сталкиваются с отсутствием товаров на полке из-за сложностей с логистикой, выкладкой или управлением мерчендайзингом. Проблема сохраняется, поскольку во многих компаниях этот процесс до сих пор осуществляется вручную. Решать задачу мерчендайзинга необходимо комплексно, с помощью цифровых инструментов.
  2. Прогнозирование спроса и планирование продаж
    При планировании продаж компании в первую очередь анализируют и учитывают потребительский спрос. Решать эту задачу ритейлерам и производителям помогают современные ИТ-системы для прогнозирования спроса. На основе сбора исторических данных и расчетов планируются закупки, графики поставок, перевозки и другие операции. По этому же прогнозу рассчитывается, сколько запасов нужно держать на складах, чтобы не было излишков или дефицита.

«Российские ритейлеры несут большие потери, когда расчеты ведутся вручную в Excel. По нашим подсчетам, цифровизация процесса с помощью специализированных решений может повысить точность планирования до 20%, а трудозатраты на планирование сокращаются в 2-4 раза», — добавил Дмитрий Смирнов

Exit mobile version