Пожилые люди в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) в условиях пандемии COVID-19 чаще европейских сверстников используют цифровые технологии. К такому выводу пришли аналитики Euromonitor International. Краткое содержание доклада приводит Nikkei.
Среди цифровых сервисов, пользующихся спросом у азиатских пенсионеров, социальные сети, онлайн-игры и другие интернет-сервисы. Авторы исследования говорят, что пенсионеры стали проводить больше времени дома и с членами семьи, которые учат удаленно взаимодействовать с ними, гаджетами и различными сервисами.
В итоге более половины жителей Азиатско-Тихоокеанского региона в возрасте от 60 лет используют Twitter несколько раз в день. Их сверстники в США (36%) и в Европе (28%) делают это реже. Аналогичные показатели отмечаются и по другим социальным сетям. 18% респондентов в АТР сообщили о планах увеличить количество подписок на потоковые сервисы и зарегистрироваться в соцсетях.
На фоне других выделяется 80-летняя супружеская пара, владеющая прачечной на Тайване с Инстаграм-аккаунтом wantshowasyoung и кореянка Пак Мак-Ри, отвечающая за Youtube-канал Korea Grandma.
10% пенсионеров в АТР сообщили о покупке VR-гарнитур для исследования «метавселенных». В США и Европе только 2% стариков изучают новую концепцию.
По данным ООН большинство пожилых людей в Европе и Северной Америке живут одни или с супругом. В Азии распространено проживание детей вместе с родителями, бабушками и дедушками.
По прогнозам Euromonitor, новая волна «digital seniors» приведет к динамичным изменениям в бизнес-стратегиях поставщиков сервисов и товаров.
В минувшем октябре Taobao (Alibaba Group) предложила формат веб-страницы Senior Mode с увеличенным размером букв и голосовым поиском. Гонконгский сервис онлайн-покупок HKTV предлагает адаптированные версии сайта для тех, кто еще не привык покупать товары в интернете.
По оценкам Euromonitor, количество пенсионеров за 65 лет в АТР удвоится к 2040 году удвоится и достигнет 770 млн человек.