По итогам 2020 года объем рынка услуги «Бесплатный вызов» (8800) в России, по оценкам «ТМТ Консалтинг», вырос на 22% по сравнению с 2019 годом и составил 10,4 млрд рублей. Это следует из отчета компании. Значительный рост рынка связан с переходом многих компаний на удаленный режим работы в период пандемии, что вызвало существенное увеличение входящего трафика на номера 8800, задействованных при организации экстренных горячий линий, линий обслуживания клиентов у крупных компаний в банковской сфере, электронной коммерции, медицине, грузоперевозках, туризме, в госсекторе.
Несмотря на сложный для бизнеса 2020 год, российский рынок виртуальных АТС продемонстрировал двузначные темпы роста как натуральных показателей, так и денежных. По данным отчета «ТМТ Консалтинг», в 2020 году количество компаний-клиентов увеличилось на 11% и достигло 359 тысяч. Объем рынка вырос на 19% по сравнению с 2019 годом и составил 13 млрд руб. На снижение показателей по сравнению с предыдущими годами оказали влияние не только трудности в сегменте предприятий микро- и малого бизнеса, но и меры, предпринятые провайдерами для удержания и поддержки клиентов. Доля доходов, приходящаяся на ПО (лицензии ВАТС, выручка от дополнительных сервисов, организованных с условием подключения ВАТС), составила 53%, соответственно, доля выручки, приходящаяся на телефонную составляющую (трафик и плата за номера) – 47%.