Компания «РЖД-Технологии» (дочернее общество РЖД) совместно с компанией-разработчиком «Робин» реализуют проект по созданию платформы программных роботов для транспортно-логистической отрасли.
Соответствующий проект под названием «Облачная фабрика программных роботов» получил поддержку от Фонда «Сколково» на внедрение российских цифровых решений в рамках федерального проекта «Цифровые технологии». Сумма гранта составила 80 млн рублей.
«Облачная фабрика» – это отечественная цифровая инфраструктура, на которой клиенты смогут автоматизировать свой бизнес. Речь идет об администрировании информационных систем и баз данных, электронном оформлении услуг, обработке звонков контакт-центра и др. Проект включает в себя платформу для эксплуатации программных роботов, модуль разработки и магазин готовых роботов, где пользователи смогут покупать программные решения для применения в рамках платформы.
Клиенты смогут пользоваться услугой роботизации бизнес-процессов без необходимости покупки инфраструктуры и создания своего локального центра экспертизы по роботизации. Облачная инфраструктура позволит пользователям комплекса быстро приступить к роботизации бизнес-процессов и обеспечит их серверными мощностями для администрирования и диспетчеризации.
Создание «Облачной фабрики программных роботов» вместо отдельного целевого роботизированного решения носит пилотный характер как для холдинга «РЖД», так и в целом для российского рынка. В ближайшей перспективе планируется использовать «Облачную фабрику программных роботов» в периметре структур холдинга «РЖД». В среднесрочной перспективе продукт будет представлен на рынок услуг для компаний транспортно-логистической отрасли.
При этом РЖД успешно развивают собственные компетенции по производству и внедрению программных роботов в информационных системах. По итогам 2020 года в компании было внедрено в эксплуатацию более 1000 таких решений, с их помощью автоматизировано свыше 980 операций. Роботы обработали 500 тыс. обращений пользователей информационных систем РЖД.
Роботизации подверглись администрирование учетных записей пользователей, ввод нормативно-справочной документации, информации о тарифах, тестирование автоматических систем. В результате скорость выполнения этих операций увеличилась в 5 раз, а время обработки входящих заявок в службе поддержки пользователей сократилось до нескольких минут. За счет развития компетенций специалистов для работы со средствами искусственного интеллекта планируется уменьшить время разработки таких решений, чтобы обеспечить массовую роботизацию и сокращение затрат компании за счет автоматизации рутинных процессов.
Роботизация процессов для повышения операционной эффективности проводится в рамках программы цифровой трансформации РЖД. При создании роботизированных приложений под специфические задачи, решаемые информационными системами, большое значение уделяется защите данных.