Госдума разработала поправки в законопроект в правила работы платных трасс. По новому документу, принятому в третьем чтении, шлагбаумы и ограничители уберут с платных дорог. Вместо этого предложено обратиться к опыту западных стран, где оплата происходит постфактум, сообщают «Известия». Впервые подобную «кредитную» схему оплаты внедрят в столичном регионе, на ЦКАД.
По новому законопроекту техника зафиксирует нахождение автомобиля на платной трассе и привязывать оплату к счету водителя. Платить на въезде больше не нужно. За уклонение от оплаты водителям придет штраф в размере 2-2,5 тыс. руб.
Данная мера необходима для устранения заторов на пунктах оплаты. Для фиксации автомобиля установят комплекс оборудования, который позволит считывать номер техсредства, и устанавливать его габариты. Точность оборудования составит 97% даже в условиях плохой видимости.
Зампредседателя правления «Автодор» особо уточнил, что оборудование высокоскоростное. Соответственно водителю не придется притормаживать для фиксации данных.